«Жигули» за миллион. Дешевые автомобили уходят с рынка РФ

  • «Жигули» за миллион. Дешевые автомобили уходят с рынка РФ

    18.02.2019

    МОСКВА, 18 фев — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Повышение НДС с 18 до 20% с начала января уже привело к подорожанию автомобилей на несколько десятков тысяч рублей в зависимости от марки и производителя. Два прежде бюджетных автомобиля — Lada Vesta и Hyundai Solaris – уже перестали быть таковыми, перешагнув отметку в 1 млн рублей. К ним приближаются и другие машины массового сегмента. По данным «Автостата», в прошлом году средневзвешенная цена новой массовой легковушки выросла на 10% — до 1,19 млн рублей, средний чек за премиум-автомобиль вырос на 5% — до 4,08 млн рублей.

    Таким образом, автомобили дешевле 1 млн рублей в России вскоре станут дефицитом, пишут «Известия». По оценке экспертов издания, причиной являются продолжающееся падение рубля, вынуждающее производителей выравнивать цены в соответствии с динамикой курса, общий рост инфляции и, конечно, повышение НДС. Оно дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать, а больше за счет кумулятивного эффекта для всей цепочки производства, начиная с комплектующих и заканчивая дистрибуцией. 

    Согласно данным того же «Автостата», повышение цен на автомобили в январе составило от 2% до 11% в зависимости от модели, в среднем оно укладывалось в 3-5%. «Конечно, это и НДС, и инфляция, и девальвация рубля. Если посмотреть даже на локальные и локализованные бренды, доля импортных составляющих достаточно велика, а по новым моделям, таким, как Lada Vesta и Lada X-ray, она наиболее значительная», — говорит аналитик по авторынку «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

    Сумма выданных в РФ автокредитов выросла в 2018 г на 20%

    По словам эксперта авторынка Игоря Моржаретто, с начала января средний рост цен на автомобили составил 4-5%.

    «Что будет дальше – сказать сложно. Инфляцию никто не отменял, колебания рубля – тоже. Кроме того, не исключено, что еще раз вырастет утилизационный сбор, который является еще одним налогом. Пока правительство взяло паузу, но не факт, что надолго», — говорит он.

    Таким образом, в сегменте новых автомобилей дешевле 400 тысяч рублей нет ничего – цены начинаются от 500 тысяч рублей. Модели наиболее популярного в России класса B+ в хорошей комплектации уже приближаются к 1 млн рублей, и вскоре эта планка действительно будет преодолена, уверен эксперт. 

    КРЕДИТНАЯ АДАПТАЦИЯ

    В целом эксперты не ожидают взрывного подорожания автомобилей, по крайней мере, в базовом сценарии, не предполагающем форс-мажоров и экономических катаклизмов. Цены вырастут, как минимум, на уровень инфляции плюс 2-3 процентных пункта «сверху», считают они. 

    «Рост рынка ожидается в рамках 6-7%, во многом за счет замещения автомобилей, приобретенных в 2012-2013 годах, когда мы наблюдали пиковые продажи. Эти автомобили уже пора обновлять. Таким образом, восстановление после провала 2014 года продолжится», — комментирует Беспалов. 

    При этом эксперты полагают,  что потребитель в массе своей адаптируется к новым ценам. Возможно, это произойдет ближе к весне и лету. «Если не будет больших потрясений, и ситуация в экономике сохранится на текущем уровне, рынок продолжит умеренный рост. Но смещения спроса в сторону более дешевых авто не ожидается. Это происходит лишь на фоне глобального падения рынка и резкого снижения доходов, но сейчас этого нет», — говорит Беспалов.

    Назван топ популярных корпоративных авто в России

    Кроме того, современный автомобиль становится все более высокотехнологичным даже в дешевом сегменте, в нем все больше электроники и полезных функций. Это не может не оказывать влияние на цены. Таким образом, те, у кого не хватает денег на новый автомобиль, будут все чаще смотреть в сторону вторичного рынка либо брать кредит.

    Действительно, нa фоне стагнации доходов населения автокредитование весьма популярно. Сейчас более 50% автомобилей покупают в кредит. Развитие этого сектора зависит от динамики ставок. Сейчас они растут, поэтому кредитование несколько замедляется. Но если ставки вновь снизятся, а дилеры и производители активизируют собственные предложения, доля кредитных автомобилей будет расти. Потенциал для этого есть – в странах, где кредиты дешевы и доступны, таким образом продается 80 и более процентов всех автомобилей, заключают эксперты.

    Источник: 1prime.ru

Leave a Comment

To Top